Заметки бизнес тренера
Glorious learning +7 952 201-73-43

 

Билль о правах тех, кто проходит электронное обучение

Электронный курс: Билль о правах тех, кто проходит электронное обучение 1
Почти 10 лет назад директора по визуальной коммуникации компании McKinsey&Company Джин Желязны в книге «Бизнес презентация» написал билль о правах слушателя презентации. Билль декларирует права всех тех, кто слушает и смотрит публичное выступление. Это очень правильный документ, который должны держать перед глазами все те, кто готовят презентации. Ведь презентация создается в первую очередь для людей.


Перечитывая этот документ, я поняла, что такой же билль должен быть и для тех, кто проходит электронное обучение. Тем более что электронное обучение – это активно развивающийся способ передачи знаний и информации. А его создатели иногда забывают, для кого они делают курс/урок/вебинар и т.д.

Итак, билль о правах тех, кто проходит электронное обучение, назовем его ученик (по мотивам Дж. Желязны ).

О цели обучения
  1. Ученик имеет право знать причины, по которым он должен пройти обучение.
  2. Ученик имеет право получить что-то ценное взамен времени, которое он потратил на обучение.
  3. Ученик имеет право знать, какие выводы от него ожидаются в результате обучения.
Об уважении
  1. Ученик имеет право на время для размышлений и принятия решений во время прохождения обучения.
  2. Ученик имеет право на то, чтобы к нему обращались не снисходительно и не как глупенькому школяру, а с уважением к его опыту, уму и знаниям.
  3. Ученик имеет право «проголосовать кнопкой «выкл.» и закрыть плохо подготовленное обучение.
О времени
  1. Ученик имеет право знать заранее, сколько времени будет продолжаться обучение.
  2. Учение имеет право на пунктуальность: выдерживается обещанное время, обучение вовремя начинается и заканчивается, чтобы не нарушать планы ученика.
  3. Ученик имеет право на перерывы в ходе обучения.
О содержании
  1. Ученик имеет право знать содержание курса/урока/вебинара и т. п. обучения.
  2. Ученик имеет право пропустить ту часть обучения, которую он хорошо знает.
  3. Ученик имеет право своевременно получить ответы на возникающие вопросы.
О визуализации
  1. Ученик имеет право требовать качественного изображения в курсе, так, чтобы все читалось и было отлично видно.
  2. Учение имеет право получить объяснения сложных моментов обучения (графиков, таблиц, диаграммы, определения и т.д.)
О заключении
  1. Учение имеет право получить четкие представления об итогах обучения: своем прогрессе, статусе, итогах и том, что будет дальше.
Подумайте о правах тех, кто будет проходить ваше обучение в следующий раз, когда будете создавать свой курс. Ведь и вы можете отказаться на их месте. Хотели бы вы, чтобы ваши права ученика не были ущемлены, верно?

Хороших вам курсов!

Катаева Евгения 14/01/2019
Назад