Заметки бизнес тренера
Glorious learning +7 952 201-73-43

 

Электронный курс живой и мертвый


Электронный курс живой и мертвый 1
Русские народные сказки донесли до нас историю о живой и мертвой воде. Помните? Выпьешь из источника с мертвой водой, погибнешь, а из источника с живой водой, помолодеешь, выздоровеешь и прочие радости от жизни получишь.

Не со сказочной, а с научной точки зрения, вода становилась «мертво» из-за болезнетворных бактерий или веществ, несовместимых с жизнью человека. Для чего эта метафора? Я полагаю, что сделать «мертвым» можно все. В том числе электронное обучение и курсы.

Вот несколько способов «умертвить» самый прекрасный по задумке электронный курс.

1. «Многа букаф»

Электронный курс убивает использование сложных больших текстов. Которые могут быть написаны академическим языком или «птичьим» языком, понятный только экспертам или тем, кто уже разобрался в теме.
Электронный курс живой и мертвый 2
Как исправить:

  • Сделать текст доступным для понимания учащегося любого уровня.
  • Все, что можно перевести в графические или инфографические формы, сделать таковыми.
  • Провести анализ информации и вынести не самые важные блоки в ссылки для скачивания или дополнительные возможности для прочтения (в виде кнопки «узнать больше»).
Электронный курс живой и мертвый 3
2. Искусственные диалоги

Замечали, в некоторых курсах герои разговаривают друг другом как идеальные люди, скорее, даже как роботы. В реальной жизни люди так не общаются. Это делает курс не живым и ваши пользователи это сразу заметят.
Электронный курс живой и мертвый 4
Как исправить:

  • Подумайте, как бы задуманный вами диалог звучал в жизни? Если бы вы его на самом деле проговаривали с живым, реальным человеком.
  • Пообщайтесь с тем, кто в теме данного курса. Как они объясняют своим подопечным тему. Возьмите за основу их реальную речь.
Электронный курс живой и мертвый 5
3. Избыточность информации в курсе.

Очень часто под воздействием заказчика обучения мы впихиваем в курс «невпихиваемое», то есть слишком много информации. И не всегда вся она нужна ученику. А самое главное это всегда убивает электронный курс, отпугивая своим объёмом пользователя.
Электронный курс живой и мертвый 6
Как исправить:

  • Задайте заказчику вопрос: «Что должно произойти в результате обучения?»
  • Задайте заказчику вопрос: «Что должны уметь ДЕЛАТЬ люди после обучения?»
  • Определите активности, которые помогут тренировать то, что нужно.
  • Выберите правильный формат обучения. Это не всегда электронный курс, может быть нужен тренинг.
  • Проверьте знания ученика перед началом обучения. Возможно, ему из вашего курса нужен лишь небольшой блок.
Электронный курс живой и мертвый 7
4. Точные указания и «добрые» помощники

Иногда для оптимизации обучения, автор курс вводит некий персонаж, который будет помогать, подсказывать или давать ответы на вопросы. Или специальную кнопку с алгоритмами действий. Хорошее решение, если бы не одно «но». Наш пользователь получает точные указания, делай раз, делай два и т.д. Но ведь в жизни это не всегда работает.
Что было понятно, вот пример. Вы готовите по рецепту рисовую лапшу с овощами. В четких инструкциях сказано «доведите воду до кипения, посолите, положите лапшу и варите 3 минуты 45 секунд. Откиньте лапшу на дуршлаг. Займитесь овощами». Но ведь лапша за это время может не свариться или наоборот перевариться. А отброшенная на дуршлаг, она вообще слипнется. Правильней - оставить ее в воде до готовности овощей, скажет вам любой шеф. Так четкие инструкции испортят вам ужин.

Как исправить:

  • Попросите помощи у экспертов, тех, кто в теме. Пусть они расскажут вам о нюансах и специфике вопроса.
  • Запишите их речь, она действительно живая.
  • Продумайте и дайте несколько вариантов вашему ученику, снабдите его лайфхаками.

Однако случаи и заказчики бывают разные. И иногда вы вынуждены вставлять в электронный курсе все, что его убивает. Если так, то воспользуйтесь советами из русских сказок. Помните? «Полил Серый Волк на Ивана сначала мертвой водой и зажили на нем все раны. Полил живой водой и ожил Иван». Так и вы комбинируйте «живые» и «мертвые» элементы в курсе.

Лучших Вам электронных курсов!

Катаева Евгения 04/03/2019
Назад