Заметки бизнес тренера
Glorious learning +7 952 201-73-43

 

4 простых шага, чтобы сделать лучший электронный курс


4 простых шага, чтобы сделать лучший электронный курс 2
Шаг 1. Планирование электронного курса

1. Определите результат электронного курса

Итак, перед вами стоит задача создания электронного курса. Прежде чем приступить к продумыванию визуального ряда, наполнения и заданий, подумайте о результате.
Сами или вместе с заказчиками курса ответьте на вопросы: «Какими должны быть результаты обучения по этому курсу?», «Что должно произойти с учениками после того, как они прошли курс?». Запишите!
Теперь это ваш ориентир при создании курса. Именно результат повлияет на наполнение курса, задания и упражнения. Согласитесь, есть разница между результатом «ученики должны познакомиться с информацией» и «после прохождения курса, ученики должны сдать квалификационные экзамены». В первом случае достаточно осветить информацию, во втором – нужно проработать задания, в которых бы ученики потренировались сдавать экзамен.

2. Определите список необходимых ресурсов

Посмотрите на желаемые результаты курса и составьте список всего, что вам понадобится для его создания:
  • каких экспертов нужно привлечь для получения ценной информации и/или проверки курса,
  • какие специалисты вам понадобятся для разработки курса (художник, дизайнер, программист и т.д.)
  • какие другие ресурсы могут быть использованы (видео, аудио и т.д.).

На этом этапе станет ясно, какой бюджет вам нужен или не нужен на создание курса. Так же вы сможете понять свою занятость и участие других людей.

3. Определите, кто будет принимать и оценивать курс

Подумайте о том, когда курс будет готов, кто будет оценивать и давать обратную связь на вашу работу. Это важно! Ведь без проверки ваш курс останется только вашим видением. А ваша задача угадить как можно большему числу пользователей (а они все разные).

Вашими оценщиками могут быть заказчик, эксперты, выборочно те ученики, для которых курс предназначен и прочее. Заранее спланируйте работу с ними, договоритесь. И помните, что после обратной связи может понадобиться время на корректировку курса, заложите его в разработку.

ВАЖНО! Не упускайте этап планирования, так как это действительно важно. Помните, как в мультфильме «Крылья, ноги и хвосты»? «Лучше день потерять, потом за пять минут долететь». Определение этого списка поможет вам в будущем сэкономить время.

Шаг 2. Создание сценария

Определите вашу аудиторию.

Прежде чем писать сценарий, вам нужно знать, для кого вы пишите. Важно все: возрастная группа, опыт работы, глубина знания темы, гендерный состав и т.д. Вы ведь согласитесь, что для молодых стажеров на предприятии и для ТОП менеджеров компании один и тот же сценарий не подойдет.

Поймите, кто ваша целевая аудитория и тогда приступайте к сценарию.

Создайте историю и героя.

Безусловно, вы можете сделать серию сцен с информацией и попросить вашего ученика ознакомиться с ними. Это может быть хорошим решением, если оно соответствует вашим результатам.

Однако один из самых эффективных методов подачи информации это истории. Наш мозг так устроен, что лучше понимает и запоминает, если видит цепочку связанных событий.

Поверьте, историю можно придумать по любой теме, главное следовать правилам драматургии: завязка - нарастающее действие – кульминация – нисходящее действие – развязка.

Вторая важная составляющая хорошего сценария – это герой. Продумайте, кто будет в главной роли в курсе, с кем и как он будет взаимодействовать. Придумайте всем героям небольшую биографию и характер. Это поможет создать поступки, прописать реплики и т.д. еще герой не всегда человек. Это может быть компания, проект, задача и прочее. Все в ваших руках.

Используйте настоящие проблемы и задачи.

Одна из задач электронного курса – снабдить ученика знаниями, которые помогут ему в работе/жизни. Поэтому все задания в курсе, все проблемы, с которыми столкнётся главный герой, должны быть настоящими, реальными, рабочими.

Уделите больше времени работе с экспертами, пусть они помогут вам сделать правильные ситуации. Если есть возможность, понаблюдайте за работой тех, для кого создает курс. Это даст богатую почву для создания кейсов, диалогов, упражнений и т.д.

Пропишите настоящие результаты.

В вашем курсе будут задания, упражнения, диалоги. И сюжетные линии будут приводить к каким-то промежуточным результатам. К примеру, диалог персонажей в магазине с выбором ответов будет иметь конечный результат покупки или не покупки чего-то. Продумайте реалистичные ответы, которые действительно могут произойти в жизни. Таким образом, вы сделает ваш курс максимально эффективным.

Кроме того, уделите особое внимание диалогам и обратной связи. Все они должны быть жизненными. Ученик очень быстро увидите искусственное в высказываниях/репликах и потеряет интерес к курсу.

Сделайте курс интерактивным.

Чтобы удержать внимание того, кто проходит обучение нужно очень постараться. Один из возможных способов – добавить интерактивность. По сути, вы должны организовать взаимодействия ученика с контентом. Позвольте пользователям самим выбрать, что и в какой последовательности смотреть, изучать, читать. Дайте возможность нажимать кнопки, перетаскивать тексты/объекты и т.д.

Помните! Любая активность в курсе должна быть уместной, реалистичной (почти как в жизни), помогать удерживать внимание, а не отвлекать его.

Продумайте оценку знаний.

Если оценка результатов обучения действительно нужна, то подойдите к этому ответственно. Самое простое – это сделать тест с выборами вопросов. Но в электронном обучении мы не ищем легких путей, мы ищем эффективные решения.

Подумайте, в какой момент времени нужно оценивать знания: до начала обучения, в процессе или в заключении. А может быть всё вместе? Но только помните, что чрезмерная проверка знаний приведет к демотивации ученика. Все должно быть сбалансированно.

Шаг 3. Сборка электронного курса.

Если ваш сценарий полностью готов, то приступайте к сборке. Теперь ваша задача технически реализовать все то, что появилось в сценарии.

Шаг 4. Проверка и тестирование курса.

Курс собран. Поздравляем вас. Но не торопитесь публиковать его для ваших учеников. Курс должен пройти боевую проверку.

Во-первых, отдайте его на прочтение экспертам и всем тем, кому вы планировали отдать на оценку. Их комментарии могут быть важны и помогут сделать курс рабочим.

Во-вторых, проведите проверку на орфографию и другие возможные ошибки (в том числе технические). Ваш гениальный труд должен вызывать желание учиться, а не быть поводом для отвлечения внимания.

В-третьих, запустите курс с разных устройств и через различные браузеры. Это позволит вам понимать, с каким сложностями столкнуться его пользователи и заранее их предупредить.

Если все сделано по шагам, то ваш курс не оставит равнодушными ваших учеников.
4 простых шага, чтобы сделать лучший электронный курс 1
Желаем вам эффективных курсов.
Катаева Евгения 19/03/19
Назад