Заметки бизнес тренера
Glorious learning +7 952 201-73-43

 

Открытое мышление. Разберемся с понятиями


Что такое открытое мышление?

Давайте начнем с истории. Этот метод всегда более понятен, чем просто определения.

Представьте, что вы владельца цветочного оптового рынка. Ваши клиенты - небольшие магазины в округе и дела вроде бы, складываются не плохо. Для того чтобы продавать больше, вы часто выезжаете к клиентам лично и предлагаете свой товар. Вы получает доход и клиенты тоже. Однако вскоре все меняется. Виной тому - крупные торговые сети, которые могут предложить низкие цены. Ваши клиенты медленно, но верно теряют прибыль. В такой ситуации вы, скорее всего, примите решение не тревожить клиентов визитами. Оно и понятно: денег у них меньше, а значит, у вас будет больше отказов. Да и вполне вероятно, что ваши визиты будут злить продавцов, что не очень хорошо скажется на имидже. Верно?

Все логично! Логично и то, что и вы теряете прибыль, как и ваши клиенты. Ничего не поделаешь, рынок диктует свои условия.

Однако же реальный герой этой истории рассудил иначе. Роб Диллон, тот самый цветочник, пришел к осознанию, что совершая личные визиты, он думает о себе, о своих продажа, а вовсе не о клиента. Тогда он поставил вопрос иначе: как я могу помочь клиентам зарабатывать? Что если во время личных визитов, я буду не предлагать свой товар, а спрашивать, чем я могу быть вам полезен?

И дело сдвинулось с мертвой точки! «Непосредственным результатом стало то, что клиенты, переставшие было делать покупки в Dillon Floral, вернулись к компании, а многие из тех, кто подумывал переметнуться к другому поставщику, укрепились в решении продолжать сотрудничество» («Открытое мышление», Институт Арбингера, стр. 109).

Открытое мышление стало частью культуры этой компании. Посмотрите, как у них идут дела. https://dillonfloral.com/about-us/

Так что же это такое – открытое мышление? Это такой взгляд на жизнь и образ мыслей, при котором вы думаете о других людях, как о людях, в первую очередь. То есть вы признает и берете в расчет то, что у других людей есть свои цели, потребности, проблемы. И если вы пересекаетесь по работе или иным образом, вы учитываете это.

Люди, которые используют открытое мышление, пользуются простым алгоритмом:
  1. Они видят цели и потребности других людей.
    Роб Диллон знал о проблемах своих клиентов: что они теряют прибыль, что ни ищут более дешевые варианты и т.д.
  2. Взаимодействуя с другими, они стремятся помочь решить их задачи.
    Работая с клиентами, Роб Диллон не просто продавал свой товар, он каждый раз стремился решить сложности своих клиентов. Он мог и не продать цветы, однако в глаза клиента он был тем, кому можно доверять и на кого можно положиться.
  3. Они понимают свое воздействие на результаты других и берут на себя ответственность за это.
    Роб Диллон в полной мере осознавал, что может нести убытки, оказывая помощь. Так как эта самая помощь может быть не связана с его бизнесом. Однако он так же понимал, что помогая добиваться успеха своим клиентам, он помогает и себе. Это может проявляться в хороших рекомендациях, новых связях, новых бизнес идеях и т.д. К слову, «помогать клиентам достигать успеха» стало миссией компании.
Важный вывод про открытое мышление. Образ мыслей оказывает формирующее воздействие на все, что мы делаем: на то, как мы взаимодействуем с другими и ведем себя в любой момент и в любой ситуации.

Это не единственная история успеха открытого мышления. Оставайтесь с нами, и вы узнаете, как можно стать лидером в отрасли, применяя открытое мышление.
#открытоемышление и #думайиначе   #outwardпорусски
Эффективных вам курсов.
Катаева Евгения 07/09/19
Назад