Заметки бизнес тренера
Glorious learning +7 952 201-73-43

 

Визуальное мышление. Начало.


#PRO флипчарт
Визуальное мышление
Не буду тем ленивым, кто ПРО ЭТО ещё не написал статью, не написал книгу, не сказал ни слова. Итак, для начала необходимо напомнить о том, откуда оно появилось и что оно означает.

Американский психолог, Рудольф Арнхейм проводил исследования с двумя юношами. Их попросили решить задачу: сейчас 3 часа 40 минут. Сколько времени будет через полчаса? Один начал производить в голове математические вычисления, другой начал представлять, мысленно циферблат с минутной стрелкой в положении 40 минут и представил, как эта стрелка продет половину круга(30 минут) и где она остановиться. Подход второго юноши и считается, на текущий момент понятной и объясняющей иллюстрацией визуального мышления.

Анализируя эту историю, я задумался - а какой именно циферблат начал представлять юноша? Скорее всего, это был тот самый, который ему впервые нарисовал тот, кто объяснял ему, как узнать время. Следовательно, тот кто объясняет какую-то теорию или идею, должен обладать минимальным набором навыков и понимания того как объяснить абстрактное понятие с использованием визуализации. Это большая ответственность

Именно о том, как с помощью элементов визуализации объяснять сложные и простые вещи и идет речь на нашем тренинге «PRO флипчарт». Тренинг абсолютно технологичен и изобилует большим количеством практических заданий. Главная идея, вокруг которой строиться вся теория и практика тренинга - это осознанность в визуализации.

Если вам предстоит объяснить одному человеку или группе людей некое абстрактное понятие, первое что стоит осознать - какую ключевую идею вы хотите объяснить? Как эту идею можно изобразить с помощью доступных символов и знаков? Какие цвета лучше всего использовать, а от каких стоит отказаться? В какой момент это необходимо сделать? И как подключить к этому процессу тех, кому вы это объясняете? Не зная как это сделать ваше объяснение рискует стать блёклым и скучным в череде большого количества им подобных. И ни одного из участников, в нужный момент не возникнет того образа идеи, которую вы хотели донести.

Ещё они важный аспект тренинга - умение рисовать. Способность изобразить символ или образ, который объясняет то, что вы хотите объяснить. Позвольте этот аспект я объясню вам как художник художнику. Большинство людей делят тех, кто рисует на тех, кто может рисовать и тех, кто не может. Так же большинство причисляют себя к тем, кто не может рисовать так, как рисует человек, который учился этому на протяжении 20 лет. Профессиональный художник прошёл несколько стадий. Когда я пришёл маленьким мальчиком в художественную школу, я умел рисовать только кружочки-яблочки, овальчики-сливы и т.д. Единственно, что меня отличало от тех, кто не пошёл вместе со мной в художественную школу - рисование нужно мне было, как воздух. Я очень хотел и любил рисовать.

Три года, я рисовал натюрморты: три предмета на столе, один - большой, другой среднего размера и третий - самый маленький. ТРИ ГОДА! Потом были гипсовый части различных орнаментов, гипсовые руки, ноги, глаза и уши. Целый год ушел на орнаменты. В художественном училище год - продолжение гипсовой темы, потом год череп человека, потом гипсовая голова, гипсовые бюсты римских и греческих мыслителей. Потом два года человеческое тело. В перерывах 9-ти лет я рисовал пейзажи. И даже сейчас, глядя на полотна Репина и Караваджо, я понимаю, что рисовать я не умею.

К чему этот пассаж про моё образование? Рисовать как Репин вы не умеете, а рисовать как (ваше ФИО) вы умеете, только вы пока этого не знаете, но обязательно узнаете на нашей программе обучения «PROфлипчарт». Главное, чтобы рядом с вами оказался такой тренер-художник, который используя, подходящие образы и символы смог вас направить и увлечь вас своей идеи.

У вас есть такая возможность! Приходите на тренинг!

Автор статьи Михаил Захаров, бизнес тренер с 2003 года. Профессиональный художник и дизайнер, закончил Нижегородскую Государственную Архитектурно-Строительную Академию по специальности «Промышленный дизайн» (1997 г.) 28/03/20

Назад