Заметки бизнес тренера
Glorious learning +7 952 201-73-43

 

Ценностное предложение работодателя. О чем нужно помнить!


#HR Бренд
На тренинге по построению бренда работодателя никак нельзя обойти тему ценностного предложения работодателя. Это, как нам кажется, стержень всей программы. Ведь все подготовительные процессы направлены на то, чтобы правильно сформулировать EVP и правильно донести до целевой аудитории.

Ценностное предложение работодателя. О чем нужно помнить!

Однако при формулировании ценностного предложения разработчика поджидают трудности и ловушки. Обсудим их суть и то, как их избежать.

EVP – это ваша путеводная звезда!
Первоочередная задача рабочей группы - создать целостное понятное предложение работодателя. Все предшествующие написанию EVP действия готовят почву для формулирования ценностного предложения работодателя.
По сути EVP – это послание компании сотрудникам и соискателям о ее особенностях. В связи с этим любая активность, направленная на развитие бренда работодателя, должна отражать EVP.

Ваше предложение должно отличаться от конкурентов.
Ценностное предложение вашей компании должно формировать нужное восприятие и помогать соискателям принимать решение о желании работать в вашей команде. Кроме того, кандидаты должны понимать разницу вас и других, конкурирующих компаний.
В связи с этим, изучите ваших конкурентов и отметьте, какие сообщения и визуальные образы они используют для описания опыта своих сотрудников и привлечения нужных кандидатов. Убедитесь, что ваше предложение представляет уникальные преимущества вашей компании.

EVP должно быть уникальным для разных категорий сотрудников
Это совсем не означает, что у вас должны быть составлены ценностные предложения на всех сотрудников. Даже наоборот! EVP должно быть единым для всех и иметь «ядро сообщения», т.е. те ценности, которые разделяют вся компания. А вот доносить эту информацию до разных категорий сотрудников, нужно по-разному. Согласитесь, то, что привлекает IT специалиста, можно «не цеплять» специалиста по продажам.
Главная задача - помнить, что все послания для сотрудников и подразделений должны основываться на общем EVP.

EVP должно учитывать особенности и различия в компании
Кроме ролевых и функциональных особенностей сотрудников, ваше ценностное предложение должно учитывать месторасположения компанию, локацию сотрудников и культурологические особенности. Согласитесь, сотрудники и кандидаты, работающие в Москве, Питере или Перми, это не одни и те же люди! У каждого региона и даже офиса своя специфика. А ваше сообщение должно быть понятно всем.

EVP должно содержать информацию о нематериальных благах
Безусловно, ваши сотрудники и потенциальные кандидаты ценят материальные блага и социальный пакет. Однако это то, что предлагает большинство компаний. Стоит об это рассказать, но не делать центральной частью EVP.
Имеет смысл включить в ценностное предложение информацию, которая показывает, какой уникальный опыт получают сотрудники в вашей компании, как выглядит сотрудничество и т.п.

Учитывайте в EVP продукт, услугу или вызов вашей компании
Все люди разные, с этим не поспоришь. Кого-то привлечет социальный пакет, другого – культура и опыт. Но будут и те, кто хочет работать ради чего-то большего, чем личные блага (выполнять миссию, быть частью большого, быть причастными и т.д.).
Подумайте над тем, с какими вызовами работает ваш бизнес, как помогает людям, планете. Попробуйте включить эту информацию в EVP.

Включите в рабочую группу по созданию EVP сотрудников из разных подразделений и функций и/или проведите исследования EVP
Будет большой ошибкой, если послание от компании будет исходить только высшего руководства или от небольшой замкнутой рабочей группы. В таком случае, EVP рискует не учесть множество факторов. Расширьте группу разработчиков. Или организуйте тестирование ваших идей на фокус-группах, до того, как ваше ценностное предложение увидит мир.


Процесс создания EVP сложный, но невероятно увлекательный! Помните, ваши усилия и труды будут вознаграждены притоком нужных кандидатов.

Команда Glorious learning 22/01/20

Назад