Заметки бизнес тренера
Glorious learning +7 952 201-73-43

 

Кто ваш слушатель или типы учеников, проходящих электронные курсы

Кто ваш слушатель или типы учеников, проходящих электронные курсы
Джули Дирксен в книге «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным», рассуждает о том, что существует несколько типов учеников, для которых вы разрабатываете электронные курсы. И создавать курс без учета вашего зрителя/ученика/слушателя, то, скорее всего, ваши труды будут напрасны.
Предлагаем вашему вниманию типологию учеников Джули Дирксен с дополнениями автора. Давайте рассмотрим, какие типы слушателей могут быть, как они себя ведут и что мы, как разработчики электронных курсов можем им предложить.

Тип №1 «Просто скажите, что мне нужно делать»
Проявление в поведении:
  • все делает по плану,
  • стремиться сэкономить время и сделать все быстро (но правильно),
  • не готов тратить время на отступления от темы, считает истории, примеры и прочие приемы «пустой болтовней».
Его интересы:
интересует ответ на вопрос «что нужно сделать?». Ему не интересует как «космические корабли бороздят просторы нашей вселенной».

Что ему предложить в электронном курсе:
  • список задач, с которыми можно быстро ознакомиться,
  • алгоритмы и понятные схемы (по типу «делай раз, делай два»),
  • точные инструкции и указание, сколько времени это займет.

Тип №2 «Мне нужно решить задачу»
Проявление в поведении:
  • высокая мотивация на обучение,
  • настоящее стремление получить знания, практику и решение своей задачи.
Его интересы:
  • все, что касается решения его задачи/проблемы, предыстории и прочие «интересные» факты считает лишним.
Что ему предложить в электронном курсе:
  • задания и упражнения, в которых можно тренироваться решать задачу,
  • задания по методу «проб и ошибок»,
  • подробная обратная связь на совершаемые действия,
  • возможность скачать документы с алгоритмами/шагами решения.

Тип №3 «Ой, а что это такое?»
Проявление в поведении:
  • постоянно на что-то отвлекается,
  • считает себя многозадачным, но на самом деле просто все время переключается на что-то новое,
  • рассеян и не способен сосредоточиться.
Его интересы:
  • интересно все, просто потому что интересно.
Что ему предложить в электронном курсе:
  • максимально короткую версию теории и лучше в видео формате, чтоб отвлекался на движущиеся картинки,
  • конкретные небольшие задания, с точными инструкциями, без сложной лексики и терминов (он не дурак, но незнакомый термин подвигнет его зайти в интернет и узнать что это, тут то его внимание и переключится от курса к чему-то другому),
  • большие задания и упражнения разбитые на более мелкие простые шаги,
  • электронный курс в виде увлекательной интересной истории с сюжетом.
Тип №4 «Ничего себе! Гляньте-ка!»
Проявление в поведении:
  • неиссякаемый запас мотивации,
  • неуемная любознательность,
  • стремление учиться, узнавать что-то новое, интересное.
Его интересы:
  • интересно все, что связано с темой, даже то, как «космические корабли бороздят просторы нашей вселенной»,
  • учеба, развитие, познание.
Что ему предложить в электронном курсе:
  • дополнительную информацию по теме (факты, примеры истории и т.д.),
  • возможность получить больше информации (ссылки на ресурсы и источники),
  • задания и упражнения, выходящие за рамки электронного курса.

Тип №5 «Нам сказали, что курс обязательный»
Проявление в поведении:
  • скучает сидя за монитором,
  • с тоской и сожалением думает о «потраченном зря времени»,
  • старается «прощелкать» курс быстрее, добраться до финального теста или задания.
Его интересы:
  • все, кроме вашего электронного курса.
Что ему предложить в электронном курсе:
  • другие источники мотивации: оценки или дипломы,
  • убеждать и показывать, что материал может быть ему полезен (как, когда, почему).
Тип №6 «Не люблю перемены»
Проявление в поведении:
  • скептическое отношение к предлагаемому электронному курсу (да и вообще к любым изменениям),
  • страх столкнуться со сложностями,
  • низкая мотивация на обучение.
Его интересы:
  • сохранить все, как есть,
  • получить время на адаптацию к новым условиям,
  • если перемены неизбежны, то пережить их без сложностей.
Что ему предложить в электронном курсе:
  • убеждать, что все изменения осуществимы и полезны,
  • просто и понятно объяснять теоретический материал,
  • четкие и простые инструкции к упражнениям,
  • примеры того, как информация (или практика) курса изменила текущее положение дел в лучшую сторону,
  • возможность выполнять задания и упражнения несколько раз (несколько попыток в случае ошибки),
  • мягкая мотивирующая обратная связь.
Тип №7 «Да я все это уже знаю»
Проявление в поведении:
  • целесообразно использует время,
  • быстро схватывает информацию, замечает тонкости.
Его интересы:
  • не хочет слушать материал для начинающих,
  • не нуждается в том, чтобы его вводили в курс дела.
Что ему предложить в электронном курсе:
  • проверка знаний перед началом курса, если знания соответствуют требованиям, то доступ к финальному заданию или тесту,
  • возможность пропускать информацию, которая может быть ему уже знакома, открытая навигация курса,
  • возможность получить дополнительную более сложную информацию из разных источников.
Все мы разные и всем нам нужен разный подход, особенно, когда дело касается обучения.

Итак, учитывая тип вашего слушателя, вы сможете создать эффективный курс, который удовлетворит максимальное количество пользователей.

Как создать курс, максимально удовлетворяющий учеников, мы обсудим в следующих выпусках.

Эффективных вам курсов.
Катаева Евгения 16/04/19
Назад